Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Публичный доклад за 2012-13 уч.год

 В 2012-13 уч.году в школе 156 обучающихся, скомплектовано и успешно функционировало 11 классов-комплектов. В 1 класс прибыло 14 детей. Анализ прогнозов контингента учащихся в
2013 г
. показывает, что он остается на том же уровне.

Учебный план  Черемшанской средней школы составлен на основании федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России от 09.02.1998г № 322, федерального Базисного УП, утвержденного приказом Министерства образования России от 09.03.2004г. № 1312, — Методических рекомендаций департамента образования и науки Тюменской области №_2189 от   09.04.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2013-2014 учебный год»;

— Приказ отдела образования администрации Ишимского района «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2013-2014учебный  год» № 102     от 13.05.2013 г.,

-Устава школы утвержден на заседании Управляющего Совета МАОУ Черемшанская СОШ ( протокол №_5 от 7 мая
2013
г
).

    Содержание образования школы  строится в соответствии с ориентацией на личностный рост каждого учащегося, формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся.

    Данный учебный план составлен с учетом социального заказа семей, уровня развития учащихся, местных условий и возможностей образовательного учреждения.

 

    Содержание образования школы  строится в соответствии с ориентацией на личностный рост каждого учащегося, формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся.

    Данный учебный план составлен с учетом социального заказа семей, уровня развития учащихся, местных условий и возможностей образовательного учреждения.

 

Уровень образовательной подготовки учащихся по классам

класс

Кол-во уч-ся на конец года

Ударников/отлич

ников

Общая успев. %

Качество успев. %

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

2011-12

2012-13

1

13

14

 

 

 

 

 

 

2

19

13

9/2

4/1

100

100

58

38

3

8

19

4/0

7/2

100

100

50

47

4

8

10

4/0

4/1

100

100

50

50

5

16

8

7/1

4

100

100

50

50

6

14

17

4/2

7/1

100

100

43

47

7

15

15

6/0

4/2

100

100

40

40

8

15

16

3/0

6

100

100

20

38

9

15

14

4/1

3

100

100

33

21

10

16

13

4/0

3

100

100

44

23

11

18

17

4/1

7

100

100

28

41

итого

157

156

52/8

56

100

100

42

39

 

 

  

Здание школы построено 34 год назад. Регулярно проводится косметический ремонт помещений, но здание требует капитального ремонта. Произведено обновление спортивного инвентаря. Произведено обновление библиотечного учебного фонда.  

Одна из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.

  Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, мы все усилия направляем на устранение из жизни школы тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению. Стремимся использовать возможности школы для обеспечения детей и подростков должным уровнем знаний, умений, навыков и сохранения их здоровья.

   С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся физминутки, гимнастика для глаз. Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками по физической культуре  в школе проводятся массовые спортивные мероприятия по общешкольному плану, работают спортивные секции. Придаем большое значение таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание  занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Расписание составлено согласно учебному плану при 5-дневной учебной неделе, с учетом соблюдения норм максимальной нагрузки. Для учащихся 5-9 классов проводятся сдвоенные уроки в случае необходимости проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, уроков физкультуры ( лыжная подготовка), в 10, 11 классах – по просьбе учителей русского языка и литературы, т.к. многие темы предусматривают большую самостоятельную работу с текстом или целостное изложение каких-либо вопросов, а также с целью разгрузки учащихся при подготовке домашних заданий.

     При составлении расписания уроков используется таблица И.Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Но не всегда  получается составить идеальное расписание.

  Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляют медицинские работники Черемшанского ФАПа. Ежегодно врачами районной поликлиники проводятся медицинские осмотры детей. По результатам осмотра оформляются листки здоровья в классных журналах, составляются списки учащихся подготовительной, специальной группы и детей, освобожденных от уроков физической культуры.

В школе создана и реализуется программа «Здоровье», в рамках этой программы в школе проведен плановый медосмотр обучающихся, оформлены паспорта здоровья каждого класса. Индекс здоровья в 2012-13 уч.году составил 65,38%, из 156 обучающихся школы не болели 102. В основной группе 142 обучающихся (91%), в подготовительной группе 13 обучающихся (8,3%), в специальной 1 обучающийся (0,6%). В школе проводится по утрам 10-минутная физзарядка, скорректировано расписание для приёма пищи и отдыха обучающихся (2 перемены по 20 мин.), темы, связанные с ЗОЖ и сохранением здоровья рассматривались на уроках биологии, географии, информатики и ОБЖ. Учащиеся 10-11 классов разработали проект «Мы за здоровый образ жизни!», который представили на обсуждение на диспуте. В школе ежегодно проводятся Дни здоровья, в рамках которых проходят соревнования по ориентированию, игра «Найди клад», конкурсы на лучшую туристическую песню и лучший туристический обед. Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, коллектив стабильный- 14 человек.

Имеют высшее образование- 10 человек; среднее специальное-4 человека.

Квалификация педагогов: высшая категория- 2 учителя

                                             первая категория-  9 учителей

                                             вторая категория- 1 учитель

                                             без категории- 2 учителя.

Имеют отраслевые награды: Почетный работник общего образования РФ- 1, Почетная грамота МО РФ- 2, Почетная грамота Департамента образования Тюменской области- 2, Почетная грамота Главы администрации Ишимского муниципального района и отдела образования администрации Ишимского района- 12.

В коллективе мужчин 2 человека, женщин- 12 человек.

Стаж работы: от 0 до 10- 3 человека, от 10 до 20- 1 человек, свыше 20- 10 человек, т.е. средний педагогический стаж- 23 года.

Возраст педагогов: до 30 лет- 2, до 40- 2, до 50- 5, старше 50 лет- 5 человек, т.е.средний возраст педагогического коллектива- 44 года.

В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты, через развитие инновационной среды школы».

Курсы в ТОГИРРО- прошли 4 человека, семинары ВКС ТОГИРРО посетили 44 человека ( многоразовый охват).Лайдегер В.И. была слушателем семинара московских преподавателей «Основные направления развития системы КИМ для проведения ЕГЭ и ГИА в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

 

В школе компьютеризируется процесс управления образовательным учреждением, школа имеет свой сайт на платформе администрации Тюменской области, а также использует портал для отчетности о результатах деятельности и страницы в Web-образовании Тюменской области

Организована в школе и работа методических объединений. На сегодняшний день работает 5 методических объединений:

 —  МО учителей гуманитарного цикла «Словесник» — руководитель Лайдегер В.И.

  —  МО учителей физико-математического цикла – руководитель Лоза   Т.И.   

  —  МО учителей начальных классов – руководитель Носкова Т.Н.

  — МО классных руководителей – руководитель Ермолина Л.П.

  —  МО обществознания и естествознания  «Общество и природа» —  руководитель Ширкова И.В.

Итоговая аттестация  показывает, что уровень знаний учащихся соответствует их возможностям и способностям, но к сожалению он снизился.

    Результаты итоговой аттестации учащихся 9,11 классов нашей школы за 5 лет следующие:

Основные показатели выпускников 9 класса:

 

Учебный год

Количество выпускников

%

общей успеваемости

% качественной успеваемости

Поступили в ССУЗы

Поступили в 10 кл.

Поступили в НПУЗ

Не трудоустроены

2008-09

20

100%

25%

26,5%

68,5%

5% (работает)

нет

2009-10

15

100%

33%

13,3%

86,7%

нет

2010-11

17

100%

41%

5,9%

94,1%

нет

2011-12

15

100%

33%

6,7%

80%

13,3%

нет

2012-13

14

100%

21%

0

93%

0

7% (замужество)беременность

 

Основные показатели выпускников 11 класса:

 

Учебный год

Количество выпускников

Ср. %

общей успев.

Ср. % качеств.

Успев.

Поступили в ВУЗы

Поступили в ССУЗы

Учатся в НПУЗ, работают, служат в  армии

Не трудоустр.

2008-09

13

100%

53,8%

54%

38%

8%

нет

2009-10

10

100%

40%

60%

40%

нет

2010-11

13

100%

23%

15,4%

69,2%

15,4%

нет

2011-12

18

100%

28%

61%

33%

6%

нет

2012-13

17

100%

47%

35%

41%

24%

нет

 

70-90% наших выпускников поступают в ВУЗы и ССУЗы. Из них 60% поступают на бюджетные места.

 

Сравнительный анализ итогов ЕГЭ в 11 классе:

Уч. год

предмет

Ср. балл

Ср.

оценка

Общ.

усп.

Кач.

усп.

учитель

2007-2008

Русск.яз.

Матем.

53,3

43,7

3,3

3,6

100

100

20

53,3

Чиганова О.Л.

Лоза Т.И.

2008-2009

Русск.яз.

Матем.

58,2

49,5

 

100

100

 

Лушкова А.Р.

Гудковская И.С.

2009-2010

Русск.яз.

Матем.

60,3

47,9

 

100

100

 

Лушкова А.Р.

Гудковская И.С.

2010-2011

Русск.яз.

Матем.

50,5

42,4

 

100

100

 

Лушкова А.Р.

Лоза Т.И.

2011-2012

Русск.яз.

Матем.

54,6

41,9

 

100

94,4

 

Лушкова А.Р.

Лоза Т.И.

2012-2013

Русск.яз.

Матем

57,9

41,6

 

100

100

 

Лайдегер В.И.

Лоза Т.И.

 

 

Сравнение ЕГЭ по русскому языку с районными показателями за 5 лет

( % выполнения/ средний балл)

 

Учебный год

Ишимский р-он

Черемшанская СОШ

2008-2009

100/58,4

100/58

2009-2010

99,3/55,5

100/60,3

2010-2011

99/55,4

100/50.5

2011-2012

99/58,7

100/54,6

2012-2013

100/62,8

100/57,9

Сравнение ЕГЭ по математике с районными показателями за 5 лет

( % выполнения/ средний балл)

 

Учебный год

Ишимский район

Черемшанская СОШ

2008-09

100/48,3

100/45,2

2009-10

100/47,5

100/47,9

2010-11

99/48,9

100/42,4

2011-2012

99,5/48,3

94,4/41,9

2012-2013

99/46,4

100/41,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с одарёнными детьми, отличниками.

 

 

Награждены похвальным листом

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

4

5

3

4

8

8

8

6

6

7

Награждены похвальной грамотой МО РФ

4

7

 

1

3

3

3

 

 

3

Претенденты на медаль

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Вручён аттестат об основном образовании с отличием

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

Награждены серебряной медалью

2

1

 

 

 

 

3

 

3

 

Награжден золотой медалью

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

Победители и призёры предметных олимпиад

7

7

8

6

10

4

10

14

17

 

Командные призовые места в спорте

 

1

1

2

4

2

 

2

5

5

Личные призовые места в спорте

4

6

4

8

10

8

 

7

6

5

Выставки

художественного и

технического

творчества, конкурсы,

смотры, фестивали

 художественной

самодеятельности.

Ком.

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

3

 

 

Личн.

 

 

 

 

 

 

4

 

4

7

 

19

 

 

 

Создана программа по выявлению и сопровождению одаренных детей, создана база данных одаренных детей в которую вошли 72   обучающихся. Создаются условия для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в прошедшем году в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» приняли участие 8 обучающихся со своими научными работами, 4 из них были отобраны для участия в муниципальном этапе. В школьном  туре Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 107 обучающихся, в муниципальном этапе 49 обучающихся (многоразовый охват), в олимпиаде «Юниор» приняло участие 43 обучающихся, в олимпиаде «Русский медвежонок – языкознание для всех» 55 обучающихся, в олимпиаде «Британский бульдог» 14 обучающихся, в конкурсе «ЧИП» 56 обучающихся. Все участники дистанционных олимпиад получили призы и дипломы. Команда школы приняла участие в игре «Наследники», и в игре «Что? Где? Когда?», . Разработана программа стимулирования педагогов за работу по выявлению и сопровождению одаренных детей.

Создана система взаимодействия с Центром дополнительного образования Ишимского района. Существует взаимодействие с другими образовательными учреждениями района и отделом образования.

В школе работает ученическое самоуправление «Морская страна», которое организует работу через Адмиралтейства: образование, культура, здоровье, печать. За прошедший год проделано немало работы: организован День самоуправления, Осенняя катавасия, Новогодние праздники, Рыцарский турнир и праздник «Дарите женщинам цветы», митинг ко Дню Победы, акции по благоустройству школы и озеленению.