Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Функциональная грамотность

Письмо Министерства Просвещения о методическом обеспечении работы по функциональной грамотности

Письмо Министерства Просвещения РФ об электронном банке тренировочных заданий по оценке функционально грамотности

Письмо минпросвещения об организации работы по повышению функциональной грамотностиприказ Департамента образования и науки Тюм.обл. об утверждении плана мероприятий по формированию у обуч. функциональной грамотности в 2021-2022 уч. году

Приказ отдела образования Ишимского муниципального района об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности у обучающихся в 2021-2022 уч. году

приказ МАОУ Черемшанская СОШ об утверждении состава рабочей группы по координации работы функциональной грамотности

приказ МАОУ Черемшанская СОШ об организации работы по формированию функциональной грамотности

функциональная грамотность презентация

Ссылки на банки заданий для оценки функциональной грамотности

  1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
  2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
  3. Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»
  4. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

Что такое ФУНКЦИОНАЛЬЯ ГРАМОТНОСТЬ?

Функциональная грамотность– это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.