Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Положение о школьной службе медиации

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной службе медиации (примирения)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Черемшанская  средняя общеобразовательная школа

 Основные положения
 1.1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся.
1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения.

  1. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целью службы примирения является:
2.1.1 распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения
2.2. Задачами службы примирения являются:
2.2.1 формирование адаптивных эффективных стратегий поведения;
2.2.2 развитие ресурсов личности;
2.2.3 выработка коммуникабельных навыков;
2.2.4 умение разрешать конфликты мирным путем;
2.2.5 формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
 3. Принципы деятельности службы примирения
3.1 Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1 Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
3.1.2 Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
3.1.3 Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  1. Порядок формирования службы примирения

 4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся    8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ;
4.2. Руководителем службы является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, секретарь – социальный педагог. Возложение обязанностей по руководству службой примирения происходит в соответствии с приказом директора школы;
4.3. Контроль за работой службы осуществляется руководителем образовательного учреждения;
4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
 5. Порядок работы службы примирения
 5.1 Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей (или лиц их заменяющих);
5.2 Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы;
5.3 Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей;
5.4  В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел;
5.5 Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения;
5.6 Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного руководителя;
5.7 Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания;
5.8 Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае;
5.9  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре в письменной форме;
5.10 При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы;
5.11 Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления;
5.12 При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

  1. Организация деятельности службы примирения

 6.1 Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы — такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие;
6.2 Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся;
6.3 Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями;
6.4  В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

  1. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения  и действует бессрочно.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению администрации школы, педагогического совета, членов службы примирения.