Публичный доклад за 2012-13 уч.год
В 2012-13 уч.году в школе 156 обучающихся, скомплектовано и успешно функционировало 11 классов-комплектов. В 1 класс прибыло 14 детей. Анализ прогнозов контингента учащихся в
2013 г
. показывает, что он остается на том же уровне.
Учебный план Черемшанской средней школы составлен на основании федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России от 09.02.1998г № 322, федерального Базисного УП, утвержденного приказом Министерства образования России от 09.03.2004г. № 1312, — Методических рекомендаций департамента образования и науки Тюменской области №_2189 от 09.04.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2013-2014 учебный год»;
— Приказ отдела образования администрации Ишимского района «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2013-2014учебный год» № 102 от 13.05.2013 г.,
-Устава школы утвержден на заседании Управляющего Совета МАОУ Черемшанская СОШ ( протокол №_5 от 7 мая
2013
г
).
Содержание образования школы строится в соответствии с ориентацией на личностный рост каждого учащегося, формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся.
Данный учебный план составлен с учетом социального заказа семей, уровня развития учащихся, местных условий и возможностей образовательного учреждения.
Содержание образования школы строится в соответствии с ориентацией на личностный рост каждого учащегося, формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся.
Данный учебный план составлен с учетом социального заказа семей, уровня развития учащихся, местных условий и возможностей образовательного учреждения.
Уровень образовательной подготовки учащихся по классам
класс |
Кол-во уч-ся на конец года |
Ударников/отлич ников |
Общая успев. % |
Качество успев. % |
||||
2011-12 |
2012-13 |
2011-12 |
2012-13 |
2011-12 |
2012-13 |
2011-12 |
2012-13 |
|
1 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
2 |
19 |
13 |
9/2 |
4/1 |
100 |
100 |
58 |
38 |
3 |
8 |
19 |
4/0 |
7/2 |
100 |
100 |
50 |
47 |
4 |
8 |
10 |
4/0 |
4/1 |
100 |
100 |
50 |
50 |
5 |
16 |
8 |
7/1 |
4 |
100 |
100 |
50 |
50 |
6 |
14 |
17 |
4/2 |
7/1 |
100 |
100 |
43 |
47 |
7 |
15 |
15 |
6/0 |
4/2 |
100 |
100 |
40 |
40 |
8 |
15 |
16 |
3/0 |
6 |
100 |
100 |
20 |
38 |
9 |
15 |
14 |
4/1 |
3 |
100 |
100 |
33 |
21 |
10 |
16 |
13 |
4/0 |
3 |
100 |
100 |
44 |
23 |
11 |
18 |
17 |
4/1 |
7 |
100 |
100 |
28 |
41 |
итого |
157 |
156 |
52/8 |
56 |
100 |
100 |
42 |
39 |
Здание школы построено 34 год назад. Регулярно проводится косметический ремонт помещений, но здание требует капитального ремонта. Произведено обновление спортивного инвентаря. Произведено обновление библиотечного учебного фонда.
Одна из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.
Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, мы все усилия направляем на устранение из жизни школы тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению. Стремимся использовать возможности школы для обеспечения детей и подростков должным уровнем знаний, умений, навыков и сохранения их здоровья.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся физминутки, гимнастика для глаз. Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками по физической культуре в школе проводятся массовые спортивные мероприятия по общешкольному плану, работают спортивные секции. Придаем большое значение таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Расписание составлено согласно учебному плану при 5-дневной учебной неделе, с учетом соблюдения норм максимальной нагрузки. Для учащихся 5-9 классов проводятся сдвоенные уроки в случае необходимости проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, уроков физкультуры ( лыжная подготовка), в 10, 11 классах – по просьбе учителей русского языка и литературы, т.к. многие темы предусматривают большую самостоятельную работу с текстом или целостное изложение каких-либо вопросов, а также с целью разгрузки учащихся при подготовке домашних заданий.
При составлении расписания уроков используется таблица И.Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Но не всегда получается составить идеальное расписание.
Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляют медицинские работники Черемшанского ФАПа. Ежегодно врачами районной поликлиники проводятся медицинские осмотры детей. По результатам осмотра оформляются листки здоровья в классных журналах, составляются списки учащихся подготовительной, специальной группы и детей, освобожденных от уроков физической культуры.
В школе создана и реализуется программа «Здоровье», в рамках этой программы в школе проведен плановый медосмотр обучающихся, оформлены паспорта здоровья каждого класса. Индекс здоровья в 2012-13 уч.году составил 65,38%, из 156 обучающихся школы не болели 102. В основной группе 142 обучающихся (91%), в подготовительной группе 13 обучающихся (8,3%), в специальной 1 обучающийся (0,6%). В школе проводится по утрам 10-минутная физзарядка, скорректировано расписание для приёма пищи и отдыха обучающихся (2 перемены по 20 мин.), темы, связанные с ЗОЖ и сохранением здоровья рассматривались на уроках биологии, географии, информатики и ОБЖ. Учащиеся 10-11 классов разработали проект «Мы за здоровый образ жизни!», который представили на обсуждение на диспуте. В школе ежегодно проводятся Дни здоровья, в рамках которых проходят соревнования по ориентированию, игра «Найди клад», конкурсы на лучшую туристическую песню и лучший туристический обед. Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, коллектив стабильный- 14 человек.
Имеют высшее образование- 10 человек; среднее специальное-4 человека.
Квалификация педагогов: высшая категория- 2 учителя
первая категория- 9 учителей
вторая категория- 1 учитель
без категории- 2 учителя.
Имеют отраслевые награды: Почетный работник общего образования РФ- 1, Почетная грамота МО РФ- 2, Почетная грамота Департамента образования Тюменской области- 2, Почетная грамота Главы администрации Ишимского муниципального района и отдела образования администрации Ишимского района- 12.
В коллективе мужчин 2 человека, женщин- 12 человек.
Стаж работы: от 0 до 10- 3 человека, от 10 до 20- 1 человек, свыше 20- 10 человек, т.е. средний педагогический стаж- 23 года.
Возраст педагогов: до 30 лет- 2, до 40- 2, до 50- 5, старше 50 лет- 5 человек, т.е.средний возраст педагогического коллектива- 44 года.
В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты, через развитие инновационной среды школы».
Курсы в ТОГИРРО- прошли 4 человека, семинары ВКС ТОГИРРО посетили 44 человека ( многоразовый охват).Лайдегер В.И. была слушателем семинара московских преподавателей «Основные направления развития системы КИМ для проведения ЕГЭ и ГИА в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
В школе компьютеризируется процесс управления образовательным учреждением, школа имеет свой сайт на платформе администрации Тюменской области, а также использует портал для отчетности о результатах деятельности и страницы в Web-образовании Тюменской области
Организована в школе и работа методических объединений. На сегодняшний день работает 5 методических объединений:
— МО учителей гуманитарного цикла «Словесник» — руководитель Лайдегер В.И.
— МО учителей физико-математического цикла – руководитель Лоза Т.И.
— МО учителей начальных классов – руководитель Носкова Т.Н.
— МО классных руководителей – руководитель Ермолина Л.П.
— МО обществознания и естествознания «Общество и природа» — руководитель Ширкова И.В.
Итоговая аттестация показывает, что уровень знаний учащихся соответствует их возможностям и способностям, но к сожалению он снизился.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9,11 классов нашей школы за 5 лет следующие:
Основные показатели выпускников 9 класса:
Учебный год |
Количество выпускников |
% общей успеваемости |
% качественной успеваемости |
Поступили в ССУЗы |
Поступили в 10 кл. |
Поступили в НПУЗ |
Не трудоустроены |
2008-09 |
20 |
100% |
25% |
26,5% |
68,5% |
5% (работает) |
нет |
2009-10 |
15 |
100% |
33% |
13,3% |
86,7% |
— |
нет |
2010-11 |
17 |
100% |
41% |
5,9% |
94,1% |
— |
нет |
2011-12 |
15 |
100% |
33% |
6,7% |
80% |
13,3% |
нет |
2012-13 |
14 |
100% |
21% |
0 |
93% |
0 |
7% (замужество)беременность |
Основные показатели выпускников 11 класса:
Учебный год |
Количество выпускников |
Ср. % общей успев. |
Ср. % качеств. Успев. |
Поступили в ВУЗы |
Поступили в ССУЗы |
Учатся в НПУЗ, работают, служат в армии |
Не трудоустр. |
2008-09 |
13 |
100% |
53,8% |
54% |
38% |
8% |
нет |
2009-10 |
10 |
100% |
40% |
60% |
40% |
— |
нет |
2010-11 |
13 |
100% |
23% |
15,4% |
69,2% |
15,4% |
нет |
2011-12 |
18 |
100% |
28% |
61% |
33% |
6% |
нет |
2012-13 |
17 |
100% |
47% |
35% |
41% |
24% |
нет |
70-90% наших выпускников поступают в ВУЗы и ССУЗы. Из них 60% поступают на бюджетные места.
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ в 11 классе:
Уч. год |
предмет |
Ср. балл |
Ср. оценка |
Общ. усп. |
Кач. усп. |
учитель |
2007-2008 |
Русск.яз. Матем. |
53,3 43,7 |
3,3 3,6 |
100 100 |
20 53,3 |
Чиганова О.Л. Лоза Т.И. |
2008-2009 |
Русск.яз. Матем. |
58,2 49,5 |
|
100 100 |
|
Лушкова А.Р. Гудковская И.С. |
2009-2010 |
Русск.яз. Матем. |
60,3 47,9 |
|
100 100 |
|
Лушкова А.Р. Гудковская И.С. |
2010-2011 |
Русск.яз. Матем. |
50,5 42,4 |
|
100 100 |
|
Лушкова А.Р. Лоза Т.И. |
2011-2012 |
Русск.яз. Матем. |
54,6 41,9 |
|
100 94,4 |
|
Лушкова А.Р. Лоза Т.И. |
2012-2013 |
Русск.яз. Матем |
57,9 41,6 |
|
100 100 |
|
Лайдегер В.И. Лоза Т.И. |
Сравнение ЕГЭ по русскому языку с районными показателями за 5 лет
( % выполнения/ средний балл)
Учебный год |
Ишимский р-он |
Черемшанская СОШ |
2008-2009 |
100/58,4 |
100/58 |
2009-2010 |
99,3/55,5 |
100/60,3 |
2010-2011 |
99/55,4 |
100/50.5 |
2011-2012 |
99/58,7 |
100/54,6 |
2012-2013 |
100/62,8 |
100/57,9 |
Сравнение ЕГЭ по математике с районными показателями за 5 лет
( % выполнения/ средний балл)
Учебный год |
Ишимский район |
Черемшанская СОШ |
2008-09 |
100/48,3 |
100/45,2 |
2009-10 |
100/47,5 |
100/47,9 |
2010-11 |
99/48,9 |
100/42,4 |
2011-2012 |
99,5/48,3 |
94,4/41,9 |
2012-2013 |
99/46,4 |
100/41,6 |
Работа с одарёнными детьми, отличниками.
Награждены похвальным листом |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
4 |
5 |
3 |
4 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
7 |
||
Награждены похвальной грамотой МО РФ |
4 |
7 |
|
1 |
3 |
3 |
3 |
|
|
3 |
|
Претенденты на медаль |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вручён аттестат об основном образовании с отличием |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Награждены серебряной медалью |
2 |
1 |
|
|
|
|
3 |
|
3 |
|
|
Награжден золотой медалью |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Победители и призёры предметных олимпиад |
7 |
7 |
8 |
6 |
10 |
4 |
10 |
14 |
17 |
|
|
Командные призовые места в спорте |
|
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
|
2 |
5 |
5 |
|
Личные призовые места в спорте |
4 |
6 |
4 |
8 |
10 |
8 |
|
7 |
6 |
5 |
|
Выставки художественного и технического творчества, конкурсы, смотры, фестивали художественной самодеятельности. |
Ком.
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
3 |
|
|
Личн.
|
|
|
4 |
|
4 |
7 |
|
19 |
|
|
Создана программа по выявлению и сопровождению одаренных детей, создана база данных одаренных детей в которую вошли 72 обучающихся. Создаются условия для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в прошедшем году в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» приняли участие 8 обучающихся со своими научными работами, 4 из них были отобраны для участия в муниципальном этапе. В школьном туре Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 107 обучающихся, в муниципальном этапе 49 обучающихся (многоразовый охват), в олимпиаде «Юниор» приняло участие 43 обучающихся, в олимпиаде «Русский медвежонок – языкознание для всех» 55 обучающихся, в олимпиаде «Британский бульдог» 14 обучающихся, в конкурсе «ЧИП» 56 обучающихся. Все участники дистанционных олимпиад получили призы и дипломы. Команда школы приняла участие в игре «Наследники», и в игре «Что? Где? Когда?», . Разработана программа стимулирования педагогов за работу по выявлению и сопровождению одаренных детей.
Создана система взаимодействия с Центром дополнительного образования Ишимского района. Существует взаимодействие с другими образовательными учреждениями района и отделом образования.
В школе работает ученическое самоуправление «Морская страна», которое организует работу через Адмиралтейства: образование, культура, здоровье, печать. За прошедший год проделано немало работы: организован День самоуправления, Осенняя катавасия, Новогодние праздники, Рыцарский турнир и праздник «Дарите женщинам цветы», митинг ко Дню Победы, акции по благоустройству школы и озеленению.